Концепция Интерьера

Концепция Интерьера

Что отличает просто хороший интерьер или, скажем, изящно выполненный проект на выставке от места, которое заставляет чувствовать себя счастливым и вызывает желание поселиться там, проводить много времени и вообще сделать своим домом? Едва ли высокая цена за работу дизайнера или лейбл знаменитости на готовом проекте. И не внешняя красота – довольно часто в красивой комнате не хочется оставаться, несмотря на всю ее привлекательность. В чем же дело? Возможно, в том, что определяют как концепцию интерьера. Знакомые слова? Нет? Тогда давайте знакомиться.
В принципе, само понятие концепции лежит за пределами дизайна и архитектуры, как и любой другой дисциплины. Концептуальность – это основа того, как мы воспринимаем мир, независимо от того, знаем ли мы об этом. К примеру, когда вы видите непонятный узор на стене, сколько времени вам требуется, чтобы сложить из него пусть самую фантастическую, но осмысленную фигуру? Подобные вещи специалисты называют склонностью человеческого сознания мыслить потернами, то есть, законченными ячейками смысла. Это может быть геометрическая фигура, набор определенных цветов, устойчивая форма, повторяющийся темп со сменой сильных и слабых долей и другое. В любом случае, речь идет о целом, которое больше своих частей. И хороший интерьер, если он правильно задуман и профессионально выполнен, всегда содержит в себе концепцию.

Как распознать интерьер, в котором есть концептуальная основа, и чем он отличается от любого другого примера дизайнерского искусства?
Во-первых, концептуально выдержанный интерьер всегда воспринимается как целое. Вам может не нравиться, какая идея в нем заложена, как выстроены формы и какие подобраны цвета, но вы увидите в этом помещении идею. Не любите Лофт? Отлично. Но вряд ли вы спутаете их с интерьерами в стиле барокко, ар деко или прованс. При этом стиль не равен концепции. Это всего лишь одна из красок на палитре, позволяющей создать концепцию и выразить ее с помощью материальных инструментов и предметов. Смысл и концепция – не в конкретных вещах, а в их сочетании. Они возникают там, где компоненты, из которых состоит интерьер, невозможно отделить друг от друга. То есть, вынув из общей картины диван или камин, вы можете не понять, чего в ней не хватает, но это точно не будет та же комната, которой она была, когда в ней присутствовали эти детали. Собственно, трудность в создании подобных вещей состоит в том, что чувствовать пространство может крайне ограниченное количество людей. Нет ничего сложного в том, чтобы научиться играть гаммы. Но это не значит, что каждый, кто знает гаммы, становится композитором. Нечто неуловимое, что возникает как новое качество, узнается в интерьере, обладающем собственным лицом и внутренней наполненностью, но, кажется, заложить это специально туда нельзя. Что делать?

Развивать художественный вкус. Это звучит скучно и несколько отстранено, но именно так работает любая нерациональная идея. Вы просто должны начать делать это. Смотреть кино, если хотите научиться разбираться в кинопроизводстве. Ходить в художественные галереи, если мечтаете научиться рисовать. Слушать музыку, если хотите стать композитором. Постоянно соприкасаться с работами дизайнеров, чтобы уловить и почувствовать, как это устроено. Кстати, не проблема, если при этом вам будут часто попадаться плохие интерьеры. Часто неправильно и грубо сделанные работы обнажают процесс создания и позволяют заглянуть в голову того, кто над этим трудился. Видеть ошибки не означает совершать их. Смотрите и делайте наоборот. Главное, помнить о спонтанности и неподконтрольности таких процессов рациональным и логичным направлениям мышления. Творите, и вы сумеете пройти тот путь, который состоит из множества неправильных способов сделать что-то хорошо. Целое больше своих частей, а будущее – больше настоящего, но всегда состоит из него. Двигайтесь здесь, и вы получите интересное завтра.