Эргономичная Среда

Эргономичная Среда

Каждому из нас знакома ситуация, когда, попав в эффектно обставленное и явно испытавшее на себе воздействие опытного дизайнера помещение, через несколько часов – а часто и минут – начинаешь испытывать ощущение смутного дискомфорта. Как если бы представленная твоему взору картинка была всего лишь изображением в журнале, не имеющим никакого отношения к реальности. Вопрос: в чем ошибка дизайнера? Давайте разберемся.
Для того, чтобы нам было легче представить себе подобную ситуацию, возьмем обычное для такого случая помещение типа большой комнаты-зала или студии, где ни мы, ни потенциальный архитектор не будем ограничены в объеме. Кстати, именно с такими помещениями часто возникают проблемы, которые никто толком не может определить, хотя все их чувствуют и они всех заставляют ощущать себя неуютно. Казалось бы, какие тут могут быть сложности – если у тебя много места, делай, что тебе нравится, включай воображение и работай. Не тут-то было. Именно здесь и начинается самое любопытное. А заключается оно в том, что использовать традиционные для большого помещения принципы работы с интерьером, сочетая светлые оттенки (текстурные стены, урбанистические акценты, имитации граффити, панорамные изображения), тонкую легкую мебель, лаконичную сдержанность в деталях несложно. Куда сложнее сделать так, чтобы после этого в комнате или квартире можно было находиться, не чувствуя себя, как в анекдоте: «Там тундра. Тундра большая». Что делает квартиру похожей на тундру? Отсутствие физически теплого ощущения и приятной гармоничной среды. Последние исследования ученых, касающиеся принципов работы человеческого мозга, показывают, что разум и мысль – это не только то, что «происходит» у нас в голове, принимая облик слов и размышлений, но и ощущение физической реальности, то есть, наш мозг – это все тело, а не только голова, и для того, чтобы чувствовать себя комфортно, нам нужно состояние комфорта на материальном уровне.
Что это значит? Для дизайнеров – довольно скучную вещь. А именно, что красота должна быть не холодной девой с изысканно подведенными глазами, а чем-то, что можно потрогать, где можно чувствовать себя в безопасности и где предметы созданы для того, чтобы ими пользовались. То есть, вы бросаете подушки на диван не потому, что «так будет красиво», а потому, что на них удобно сидеть. Если подушек много, они начнут медленно, но верно давить на владельцев квартиры и гостей, так же, как изящные светильники, не дающие теплого естественного света, роскошные картины, разглядеть которые не хватает глаз, и крохотные хрупкие предметы, вызывающие желание накрыть их колпаком от греха подальше – а то сдуешь.
Это не говоря о том, что пропорции самой комнаты должны соответствовать человеческому телу, позволяя расслабиться и почувствовать себя в подходящем тебе по размеру помещении – без всяких сверхвысоких потолков и титанических окон, от которых кружится голова и рука тянется сделать фейспалм. Если вы не планируете организовать у себя дома танцкласс или спортзал, от таких помещений лучше отказываться еще на этапе планирования проекта. Потому что жить в них грустно, одиноко и скучно. Как бы эффектно они не были оформлены. То же самое можно сказать и о маленьких помещениях, в которых используется большое количество ткани, мебели, декоративных предметов, делаются попытки имитировать восточную роскошь или западный минимализм. Все это только заставит того, кто будет жить в этой квартире, взвыть от раздражения уже через несколько недель. Помните: ключ к гармонии и уюту – это вовсе не цвет, форма или стиль. Ключ к гармонии и уюту – это соотношение деталей и предметов, когда целое становится больше, чем сумма его частей.
Думаете, это нереально? А вот и нет. Добиться этого можно иногда, просто отпустив на волю свою фантазию. Попробуйте, и посмотрите, что получится. А если будут проблемы, обращайтесь к нам. Мы подскажем, что изменить и улучшить. Мы ведь специалисты.